В 1731 году князь Александр Куракин безвозмездно получил земли в Басманной слободе, чтобы построить богадельню для увечных воинов. Эти места называли Капитанской слободой, так как здесь жили офицеры бывшей петровской армии. Поэтому место для богадельни было идеальным.
В XVI веке в окрестностях современного Курского вокзала еще шумел сосновый лес, а в XIX веке эта местность была глухой и опасной.
Жемчужина Леонтьевского переулка — здание Музея народного искусства или Кустарного музея С.Т. Морозова. Его перестроили из палат сподвижника Петра I А. Головина XVII – XVIII веков.
Предмостная Кутафья башня — самая низкая и широкая башня Кремля. Она расположилась аккурат рядом с самой высокой — Троицкой. Более того, высота башни сократилась на 7 метров из-за археологических наслоений и составляет лишь 13 из бывших 20 метров. А когда-то Кутафья башня имела очень важное назначение — защищала вход в Кремль. Да и сейчас она остается кремлевскими воротами, но уже для туристов.
Движение по Петербургско-Московской железной дороге началось 16 августа 1851 года. В этот день первый поезд с императором, свитой и двумя батальонами гвардейцев Семеновского и Преображенского полков проехали от Петербурга до Москвы. Уже осенью движение стало регулярным, и на двух ее концах разместились абсолютно одинаковые вокзальные здания.
С 1950-х мимо этого пруда шла дорога в Шереметьево. И с появлением рынка, сюда стали заезжать за сувенирами.
Раньше не было в Лефортово никакой тюрьмы. Стоял дворец Анненгоф, а перед ним была большая Анненгофская роща.
Лефортовский дворец сейчас занимает Российский государственный военно-исторический архив.
Лужники — одна из старых местностей Москвы. Ее главной достопримечательностью стал стадион Лужники, расположенный будто на дне огромной чаши.
Это здание создали специально для МАДИ, но выглядеть оно могло совсем по-другому. Из-за затянувшегося строительства проект пересматривали несколько раз.