Святого Александра Невского считают небесным покровителем православного воинства.
Этот храм бросил вызов колокольне Иван Великий, за что и поплатился. Его облик сильно отступает от церковного канона, и связывают это с масонским прошлым церкви.
Исследователи считают, что эта церковь существовала еще в XVI веке, но она сильно пострадала в Смутное время и долго стояла в руинах.
В XVI веке на месте района Перово начинался лес, а на его опушках стояли селения. Здесь было много пернатой дичи, и поэтому тут селились охотники. Они добывали лесную птицу на мясо и семьями заготавливали перо и птичий пух. Отсюда и название этих мест.
За Покровскими воротами в XVII веке размещались слободы: Барашевская (там жили слуги, возившие за царем и раскладывавшие походный шатер), Садовая (там жили садовники) и Казенная (обслуживала Казенный двор, где хранились царские ценности). Отсюда и названия местных церквей — Воскресения в Барашах и Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Этот храм венчал золоченный купол в виде императорской короны. Считается, что ее построили для нужд царской семьи. Но храм в Барашах стоял еще до начала правления Романовых.
В XVII веке в южной части Земляного города появилась слобода монетчиков, а в центре стоял Воскресенский храм 1673 года постройки.
Если с Тверской выйти в Брюсов переулок, можно сразу увидеть стену красно-белой церкви Воскресения Словущего на Успенском Вражке. Она появилась по окончании Смутного времени.
В старой Москве говорили: «Пришла к нам правда не от Петра и Павла, а от Воскресенья в Кадашах». Кадаши упоминаются еще в 1504 году — в завещании Ивана III. Тогда мастера-ткачи основали в городе несколько слобод, и архитектурной доминантой стала церковь Воскресения в Кадашах.
Рядом с дворцом в Кусково стоит храм во имя Происхождения честных древ животворящего креста Господня 1737-1739 годов постройки.