Недалеко от Белорусского вокзала расположена действующая церковь Николы Чудотворца Тверской старообрядческой общины. Старообрядцы жили в этих местах уже в XIX веке.
Этот храм непримечателен по архитектуре. Крупные исторические события также обошли его стороной. Но церковь в Кленниках почитают из-за ее батюшки — Александра Мечева.
Храм Николы Чудотворца в Подкопаях известен с XV века. С ним связывают много легенд.
Родоначальником фамилии Сабуровых был обрусевший татарин Чет-Мурза. Его внуки Федор Сабур и Иван Годун служили великим московским князьям, а их внучки стали женами государей. Так, в 1571 году супругой сына Ивана IV стала Евдокия Сабурова, а ее отец получил земельный надел — так возникло село Сабурово.
Этот храм расположился на холме, где, по мнению ученых, впервые поселились люди на территории Москвы. Когда-то здесь стоял загородный дворец невестки Дмитрия Донского.
Центром уже несуществующей Хамовной слободы был храм Святителя Николая в Хамовниках.
Между двумя переулками — Большим Ржевским и Борисоглебским — располагается школьное здание. Его поставили на месте церкви Святителя Николая, что на курьих ножках.
В начале XVI века на левом низинном берегу Москвы-реки появился Новодевичий монастырь — крепость, закрывавшая врагу путь на Москву с юго-запада.
Новоспасский монастырь пользовался покровительством великих князей, царей и императоров. Судьба у обители непростая: она трижды меняла расположение, ее закрывали и разоряли. Но каждый раз она восстанавливалась и набирала силу.
«Басманом» называли украшенный рельефным штампом хлеб, который поставляли в войска и ко двору. Также «басмили» кожи и металлические изделия. А слобода Басманников находилась между Старой Басманной и Новой Басманной улицами. В конце XVII века к северу от нее поселили военные полки иноземного строя. Сюда, по дороге в Преображенское, нередко заглядывал Петр I.