Государственный биологический музей имени К.А. Тимирязева появился в 1922 году. С 1934 он располагается в комплексе зданий бывшего Музея русских древностей Петра Щукина.
В экспозиции Третьяковской галереи более 180 000 картин, икон и скульптур. А началась она с коллекции Павла Третьякова, которая после его смерти выросла в 100 раз!
Эта усадьба входит в состав Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина примыкал, а в ее флигеле можно посмотреть на творения импрессионистов и постимпрессионистов.
У многих москвичей Хамовники ассоциируются с именем Льва Толстого.
Усадьба Остерман-Толстых с парадным двором и двухэтажными хозяйственными корпусами по периметру выходит прямо на Садовое кольцо. В доме частично сохранилась отделка интерьеров, и работает музей.
Музей «Фабрика елочных игрушек» открылся в 2013 году на ВДНХ, но вскоре переехал в Сокольники. Рассказывает музей о работе стеклодувов и о рождении стеклянных новогодних шариков.
История этого дворца трагична. Василий Баженов начал строить его по указу Екатерины II в 1775 году. Большой дворец должен был стать частью ансамбля Царицыно. Он состоял из трех отдельных корпусов в готическом стиле. А когда десятилетнее строительство подходило к концу, императрица бегло осмотрела постройку и приказала ее разобрать.
Открывшийся в 1912 году на месте Колымажного двора Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина изменил жизнь Колымажного переулка. Музей стал обрастать новыми зданиями, и в одном из них разместился центр эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон».
Места в районе метро Динамо тесно связаны с авиацией и воздухоплаваньем. Здесь, на Красноармейской улице, находится музей «Центральный дом авиации и космонавтики ДОСААФ России».
В 1956 году в художественной жизни страны произошло несколько значимых событий. Во-первых, широко отмечали юбилей Третьяковки. Во-вторых, Всесоюзный съезд советских художников решил расширить современные выставочные залы. В-третьих, Никита Хрущев осмотрел выставку в Манеже и публично выразил сомнение в сексуальной ориентации скульпторов и живописцев.