История строительства метро, страница-5

История строительства метро

»

История строительства метро

  1. Как начиналось метро: от Центрального вокзала до шпионов-троцкистов
  2. Как появился первый проект: без кольца и монорельса
  3. Как прокладывали экспериментальный участок: первый «блин» комом
  4. Как строили московское метро: секретные технологии
  5. Как началось движение: пассажир номер 1
  6. Как проектировали станции: устройство островков в метро
  7. Как строили подземные дворцы: архитектурное оформление станций
  8. Станции с особой историей

Как началось движение: пассажир №1

Первые пассажиры спустились в Московский метрополитен задолго до официального открытия. 6 февраля 1935 года в 11:00 подземку продемонстрировали делегатам VII Всесоюзного съезда Советов, а в середине февраля возможность проехаться в метро получили делегаты съезда колхозников.

Но работы еще не закончились, поэтому линию открывали только для особо важных персон: 31 марта московское метро показали лорду-хранителю печати Великобритании Энтони Идену, 19 апреля подземку продемонстрировали ударникам труда, а 22 апреля метрополитен посетил Сталин в сопровождении Кагановича, Молотова и Орджоникидзе.

15 мая 1935 года московское метро официально открылось. Его первым пассажиром с билетом под номером А00001 стал мастер завода «Красный пролетарий» Петр Латышев. Позже он рассказывал, что один американский коллекционер хотел выкупить у него этот билет, но Латышев был непреклонен.

Лазарь Каганович сравнил строительство метро с войной, поэтому в дни открытия по всей Москве шли массовые гулянья.

…если, товарищи, спросить нас, как мы строили метрополитен, то коротко мы могли бы сказать: мы не просто строили метрополитен, мы воевали за победу нашего первого советского метрополитена…
Мы боролись с природой, мы боролись с плохими грунтами под Москвой. Московская геология оказалась дореволюционной, старорежимной, она не сочувствовала большевикам, она шла против нас. Ведешь проходку как будто в сухой породе, и вдруг начинает жать, затапливать, идут плывуны.
Мы не имели опыта в строительстве метро. Нам приходилось вначале вместе с инженерами, техниками разбираться досконально во всех вопросах. Мы, организаторы, учились технике, а инженеры учились у нас, большевиков, напористости и организаторскому искусству… Мы хотим, чтобы это сооружение, которое больше, чем какой-либо другой дворец, театр, обслуживает миллионы людей, — чтобы это сооружение поднимало дух человека, облегчало его жизнь, доставляло ему отдых, удовольствие… Вот почему, товарищи, мы построили такой метрополитен, где человек, спускаясь на станцию, чувствует себя, по определению рабочих Москвы — «как во дворце». Да и дворцы нашего метро не однообразные. Что ни станция — то своеобразие.
Страница 5 из 8«12345678»
Рейтинг


В этом разделе