История строительства метро
- Как начиналось метро: от Центрального вокзала до шпионов-троцкистов
- Как появился первый проект: без кольца и монорельса
- Как прокладывали экспериментальный участок: первый «блин» комом
- Как строили московское метро: секретные технологии
- Как началось движение: пассажир номер 1
- Как проектировали станции: устройство островков в метро
- Как строили подземные дворцы: архитектурное оформление станций
- Станции с особой историей
Как появился первый проект: без кольца и монорельса
В 1930 году транспортный вопрос «перешел по наследству» одному из близких соратников Сталина — Лазарю Кагановичу. Откладывать его решение было уже нельзя, ведь в мае Иосиф Виссарионович заявил, что метро должно стать основным транспортом города.
Инженеры уселись за проекты. Станции подземки должны были соединять важные городские объекты, вокзалы и крупные предприятия с отдаленными районами Москвы. Так появилась первая схема линий московского метрополитена протяженностью 80,3 километра. Составили ее 10 радиусов, попарно соединенных в 5 диаметров:
- кировско-фрунзенский
- арбатско-покровский
- горьковско-замоскворецкий
- краснопресненско-рогожский
- дзержинско-таганский.
О кольцевой линии тогда даже не думали: по проекту все пересадки с ветки на ветку пассажиры должны были делать в центре. Тогда до запуска первого кольца метро оставалась четверть века.