В собственном двухэтажном особняке Шехтеля на Триумфальной площади бывал друживший с детьми архитектора Владимир Маяковский.
По стилистике это здание близко к французским замкам эпохи ренессанса и барокко. Известно, что здесь собиралась самая влиятельная в России дворянская масонская ложа.
Наследника водочных магнатов Петра Смирнова не устраивал вид ампирного особняка, поэтому он поручить Шехтелю все исправить. Там в Москве появилось еще одно удивительное здание.
Есть на Новой Басманной удивительное здание с привезенным из Парижа фонтаном «Богиня ночи» в виде девушки с фонарем в руках.
Комплекс из двух флигелей и главного дома на улице Гончарной известен как усадьба Суровщикова — Тутолмина. Особняк сохранил первоначальную планировку, но внешне сильно изменился за прошедшие годы. А когда-то эта усадьба спорила за звание красивейшего здания с домом Пашкова!
У этого дома есть конкретный прототип: палаццо Тьене, построенное в XVI веке самим Андреа Палладио. Считается, что это здание стало символом целой эпохи в отечественном зодчестве.
Дом № 8 в Петровском переулке Осип Бове построил в 1833 году для своей семьи. Но уже в 1902 небольшой ампирный особняк перестроили до неузнаваемости в модном тогда стиле модерн. Отсюда и орнамент из текущих линий и женские головки с распущенными волосами.
В этом небольшом деревянном домике по Мансуровскому переулку Михаил Булгаков поселил своего Мастера.
Хомутовский тупик получил это имя в конце XIX века по расположенному рядом урочищу Хомутовка (там стоял дом сержанта Семеновского полка И.А. Хомутова). До этого он назывался Хлудовским, потому что здесь у него было несколько домов.
Не сохранился на Новинском бульваре монастырь, который дал улице имя. Это название происходит от новин — холстов, изготовлявшихся монахинями. В XIX веке Новинский бульвар был аристократическим районом. Поэтому здесь коллекционер, художник-любитель, член-попечитель Третьяковской галереи, Императорского исторического музея и Румянцевского музея, князь Сергей Щербатов поставил особняк.