После сноса стен Белого города, несмотря на приказ Екатерины II устроить бульвары, освободившееся место возле монастыря стихийно застроили лавками. В пожаре 1812 года внутренняя сторона бульвара чудом уцелела, а внешняя была уничтожена. Только тогда, в 1820-е, появился зеленый бульвар, круто спускающийся к Трубной площади. А у Сретенских ворот по приказу Павла I построили гостиницу (такие здания должны были стоять в начале и в конце каждого бульвара). Надстроенная, она сохранилась до сих пор.
В этих местах Василий Перов находил натурщиков и сюжеты для картин. Например, на полотне «Тройка» на фоне стен Рождественского монастыря изображены дети-подмастерья, везущие воду на крутой Сретенский холм.
Мальчишка-коренник вскоре умер в родной деревне от оспы, и его мать отправилась к художнику, чтобы еще раз посмотреть на написанное в этюде родное лицо. Она несколько часов простояла на коленях перед портретом, разговаривая со своим Васенькой. Позже Перов переслал ей в деревню копию картины в хорошей раме, и мать повесила ее в избе в красный угол рядом с иконами.