Многие английские путешественники, посетив Москву, писали о странном впечатлении, которое производила на них эта церковь — они словно попадали не в Москву, а в провинциальный английский городок, так характерна для него была церковь Святого Андрея.
По легенде, Андреевский монастырь заложили в конце XIII века, но впервые он упомянут в летописях в 1547 году по случаю пожара.
Архангельский собор в Кремле посвящен Архангелу Михаилу, покровителю московских князей. Одноименная церковь была на этом месте еще в XIV веке. Но выделяет этот собор расположенный в храме древний некрополь великих князей и русских царей.
Многое постройки Петровского парка утрачены, но сохранилась уникальная церковь — памятник рано умершей внучке от безутешной бабушки.
Благовещенский собор был домовой церковью московских князей. В нем крестили и венчали государей. Этот храм построили псковские зодчие по приказу Ивана III в 1484-1489 годах. Но это было лишь обновление более ранней одноименной постройки, ведь еще в XIV веке на этом месте в Московском Кремле стояла одноглавая Благовещенская церковь. Но и она сменила более ранний деревянный храм.
Богоявленский переулок напоминает нам об утраченном Богоявленском мужском монастыре. От него остались лишь одноименный собор, колокольня, здание братских келий и настоятельские покои.
Считается, что Валаамский монастырь появился сразу после крещения Руси, и от него монашество и христианство распространялось по окрестным землям. Поэтому не удивительно, что в Москве появилось Валаамское подворье, а при нем — храм Сергия и Германа Валаамских, основателей обители.
Храм св.Варвары построили на деньги купцов. И это не случайно. Церковь была очень почитаема среди торгового люда. Вообще имя Варвары — христианской великомученицы — в названиях московских храмов больше не встречается.
Церковь в Кузьминках впервые появилась еще при Строгановых. Она дала селу одно из его многочисленных имен. Но его главная святыня — Влахернская икона Божией матери — уже не в храме.