На этом стадионе прошли Первая Всесоюзная спартакиада народов и соревнования Олимпийских игр 1980 года, проводили культовые концерты. А писатель Лазарь Лагин перенес на стадион «Динамо» исторический матч команд «Шайба» и «Зубило» в своей повести «Старик Хоттабыч».
На углу Мерзляковского переулка и Поварской улицы стоял дом с ротондой. Примечательно было не столько здание, сколько заведение на первом этаже — знаменитая Староарбатская аптека.
История Института скорой помощи имени Склифосовского началась, когда граф Н.П. Шереметев в память о рано умершей жене Прасковье Ковалевой-Жемчуговой построил странноприимный дом на 100 мест — больницу и богадельню.
Сейчас о существовании Сухаревой башни напоминает лишь памятный знак в сквере на Садовом кольце. А когда-то это был один из символов Москвы.
Прямо за станцией метро Новослободская располагается здание бывшей Сущевской полицейской и пожарной части. Основанная в 1779 году, она обосновалась на современном месте лишь в 1818, когда действительный статский советник Д.И. Киселев продал казне большой земельный участок.
У многих слово «Таганка» ассоциируется с бывшей в этих местах тюрьмой. Таганскую тюрьму построили по указу Александра I в 1804 году на пересечении улицы Малые Каменщики и Новоспасского переулка.
В Тайницкой башне раньше был колодец и потайной выход к Москве-реке, чтобы во время осады снабжать Кремль водой. Полагают, что именно поэтому башню так называют. Но есть легенды и о другом тайнике — ходе, соединявшем Тайницкую башню и Угловую Арсенальную башню.
Всем знакома фраза «ТАСС уполномочен заявить». Такими сообщениями предваряли испытания советского ядерного оружия и советских межконтинентальных баллистических ракет в акватории Тихого океана. А здание ТАСС напоминает завод с кожухом для конвейера. И это действительно завод по производству новостей.
Фонтан в виде переплетения двух золотых колец на площади перед театром приковывает к себе взгляд. Но мало кто помнит, что раньше здесь показывали мультики.
Это здание построили для кинотеатра «Колизей» в начале XX века — в эпоху небывалого подъема интереса московской публики к кинематографу.