Здесь можно увидеть заправку паровозов, разворотный круг и паровоз в разрезе. А еще сюда можно приехать на экскурсию на самом настоящем паровозе.
Это был знаковый проект, поэтому архитектурному облику каждой станции уделяли повышенное внимание. На станции «Подмосковная» поставили изящные строение из дерева и красного кирпича.
Так как это было паровозное депо, здесь устроили веерное депо с поворотным кругом (трансбордером), ремонтный цех, водонапорную башню для заправки паровозов водой. При этом реки рядом не было, и для добычи воды прорубили две артезианские скважины.
Название «Подмосковная» указывало на нахождение станции за пределами города, но уже через 10 лет эти места вошли в состав Москвы. Депо продолжило обслуживать паровозы. При этом строения станции чудом уцелели во время Великой Отечественной войны. Все станции Московско-Виндавской железной дороги разрушили и отстроили заново, а деревянные постройки на «Подмосковной» принимали паровозы, а затем и тепловозы.
Но в 2008 году депо решили снести, чтобы на их месте построить жилой район.
Рядом открылся музей. При этом экспозиция соседствует с ремонтом и эксплуатацией действующих паровозов.
Здесь можно посмотреть на старинную железнодорожную технику, зайти в восстановленное здание вокзала с кассой, залом ожидания, кабинетом дежурного по станции, телеграфом, буфетом и камерой хранения багажа. Внутри воссоздана атмосфера начала XX века.
В здании водонапорной башни исторические экспонаты дополнены интерактивными объектами. А в экспозиционных зданиях размещена демонстрационная модель «Паровоз в разрезе». Цветная подсветка ключевых узлов позволяет понять принцип работы паровоза.
Для полного погружения приехать в музей можно на экскурсионном паровозе с Рижского вокзала или на современной электричке, которая идет к станции «Красный Балтиец».
...пассажирская станция «Подмосковная» находилась совсем в другом месте — на современной улице Космонавта Волкова. А в музее в вокзал превратили административное здание депо.