Не сохранились Покровские ворота Белого города, но память о них живет в названии церкви Троицы на Грязех. Но есть у нее еще одно имя — церковь трех радостей.
Она доставляла церкви немало проблем: регулярно разливалась, превращая все вокруг в грязь. Через речушку был перекинут деревянный мостик, но положения это не улучшало. В итоге в 1738 году рухнула колокольня, а в 1740 — свод храма.
В 1745 году началось строительство новой церкви. Храм завершили в 1752, и к тому времени капризную речку убрали в трубу.
Церковь не пострадала в 1812 году, но стало ясно, что она уже не может вместить всех прихожан. И тогда в 1861 году построили новое здание церкви Троицы на Грязех у Покровских ворот по проекту М.Д. Быковского на средства надворного советника Е.В. Молчанова.
По легенде, эту икону под названием «Святое семейство» кисти Рафаэля привезли из Италии. Но в храме ее не приняли, установив на улице. И тут с одной благочестивой прихожанкой произошло враз три горя: мужа арестовали, имение пришлось заложить, а сын оказался во вражеском плену. Она долго молилась у этой иконы, и ей было даровано три радости: мужа оправдали, имение вернули, а сына освободили.
Церковь Троицы на Грязех серьезно пострадала в советские годы: в 1929 году храм закрыли и разобрали купол и верхние ярусы колокольни. В здании размещался сначала клуб, а потом канцелярские помещения.
В 1979 году сюда переехал Московский областной дом художественной самодеятельности профсоюзов. Но неожиданно свод храма дал трещину, и здание закрыли на ремонт. В 1990 году ремонт закончился, но купол не восстановили. А в 1992 здание церкви Троицы на Грязех вернули верующим.
...рядом с храмом в советское время работал кинотеатр «Волшебные грезы», который со временем переименовали в «Аврору». Он пользовался большой популярностью у местных жителей.
Немые фильмы шли с титрами. Вводные тексты вроде «А в это время…» или «Прошло пять лет», а также реплики персонажей снимались на специальные кадры. Учитывая малограмотность многих зрителей, титры показывались на экране утомительно долго. В это время по залу проходил громкий шепот: малограмотные читали титры по складам, грамотные читали их неграмотным спутникам…
Немые фильмы непременно шли с музыкальным сопровождением. Перед экраном стоял расстроенный рояль, на котором «музыкальный иллюстратор», иначе тапер, разыгрывал некое попурри из мелодий, каждая из которых соответствовала изображаемому эпизоду…
В музыку никто особенно не вслушивался, она казалась естественным фоном кинофильма. Сам фильм снимался без учета какого-либо конкретного музыкального сопровождения. Но отсутствие музыки вызывало дружное возмущение всего зала…
Однажды в «Авроре» тапер вовремя не явился, и механик стал крутить фильм без него. Кадры шли своим порядком, но чего-то не хватало. Публика заволновалась и минут через пять начала орать: «Музыку!».
Еще через пять минут возглас «Музыку!» превратился в злобный вой, сопровождаемый топаньем ногами. Наконец в зал вбежал потный, измученного вида мужчина и торопливо уселся за рояль. Из рядов послышалось: «Проспал, маэстро?», «Давай, маэстро, догоняй!»