Сначала здесь ходила конка, потом бегал паровой трамвай («паровичок»), а теперь ходят современные электрические трамваи. Неизменно лишь одно — чугунный остановочный павильон.
Конка оказалась довольно затратной, так как по вечерам лошадей нужно было отправлять в депо за 8 километров — на Долгоруковскую улицу, 21. Кроме того, в непогоду проезд на конке становился настоящим испытанием: лошади вязли в грязи, а вагоны конки продувались насквозь. Поэтому в 1891 году конку на этом маршруте заменили паровым трамваем. Одно время кондуктором там работал Константин Паустовский.
Все дни и часть ночи проходили в изнурительной работе, всегда на ногах, в скрежете, спешке, и я, так же как и все кондукторы, очень уставал от этого. Когда мы слишком уж изматывались, то просили у нашего трамвайного начальства перевести нас на несколько дней на «паровичок» — паровой трамвай. Он ходил от Савеловского вокзала в Петровско-Разумовскую сельскохозяйственную академию. Это была самая легкая, а на кондукторском языке — самая «дачная» линия в Москве.
Маленький паровоз, похожий на самовар, был вместе с трубой запрятан в коробку из железа. Он выдавал себя только детским свистом и клубами пара. Паровоз тащил четыре дачных вагона. Они освещались по вечерам свечами, электричества на «паровичке» не было.
Для паровичка в Москве построили длинный ангар, ремонтный сарай, водонапорную башню по проекту В. Шухова, деревянные остановочные павильоны и еще несколько десятков сооружений.
А в 1936 году павильон остановки «Красностуденческий проезд» перестроили по типовому проекту Евгения Шервинского. Архитектор бережно отреставрировал деревянное здание работы Франца Когновицкого и дополнил его чугунными элементами. В центральной части разместился киоск с мороженым, а по бокам — залы ожидания.
А в 1980-х годах павильон сгорел. Остались лишь чугунные колонны и решетки. В 1990-х здание восстановили, но сильно исказили. Новая реставрация прошла в 2018. Теперь пассажирам отдана центральная часть, а по бокам работает овощная лавка и кофейня. А трамвай, как и прежде, останавливается на остановке «Красностуденческий проезд».
...Анна Пиничкина, владелица кофейни в остановочном павильоне, вложила крупную сумму в реставрацию здания, а когда за пандемией последовал ремонт трамвайных путей, — лишилась клиентов и практически разорилась. Неравнодушные жители окраинных домов запустили в социальных сетях флешмоб #Кофейнянакрасностуденческом и спасли кофейню от закрытия.