От площади Киевского вокзала уходит пешеходный Бородинский мост. Его построили к 100-летию разгрома армии Наполеона. Но был у моста каменный предшественник.
В 1788 году на этом месте уже работал «живой» Дорогомиловский мост. Его настил лежал прямо на воде. По этому мосту русская армия покинула Москву после совета в Филях, когда решили оставить город, чтобы спасти армию. В какой-то момент старый мост не выдержал, и возле него скопились войска. Но переправу быстро починили.
А когда Наполеон устал ждать делегации с ключами от города на Поклонной горе, он приказал армии войти в Москву по тому же Дорогомиловскому мосту.
Переправа много раз страдала от паводков, поэтому в 1865 году городские власти выделили 300 000 рублей на устройство капитального моста в Дорогомилово.
Строительство началось 2 мая 1867 года и завершилось 15 мая 1868. Длина моста составила 138,8 м, ширина 14,9 м. В 1912 году его заменили новым в связи с изменившейся транспортной ситуацией после строительства Брянского (Киевского) вокзала.
Конкурс выиграл проект Р.Клейна. Мост длиной 250 метров имел 3 стальных арочных пролета, проезжую часть шириной 18,5 метров и две пешеходные дорожки по 3,5 метров каждая. В память о войне 1812 года над каждым устоем Бородинского моста устроили площадку с гранитным обелиском с именами героев войны, береговые сооружения «превратили» в бастионы, а на чугунной решетке парапета разместили медальоны с изображениями военных атрибутов.
Бородинский мост пережил еще две реставрации: в 1952 году под руководством Ю.В. Вернера и в 1999-2001. В результате он стал шире и длиннее, но превратился в балочный.
...название района и Дрогомиловского моста связано с выражением «Дорого, да мило!». Но историки опровергают эту точку зрения. Эта местность могла принадлежать новгородскому воеводе Жирославу Дорогомиловичу или боярину Ивану Дорогомилову, приближенному сына Александра Невского. При этом имя «Дорогомилово» перекочевало сюда с другого берега реки, ведь изначально так называли район Ростовских переулков.