С 1941 до 1992 года Павелецкую площадь называли Ленинской в память о прибытии сюда из Горок гроба с телом Ленина. Сейчас память об этом событии хранит музей Московской железной дороги.
Паровоз У-127 построили на Путиловском заводе в 1910 году для Ташкентской железной дороги. Во время гражданской войны он работал в прифронтовых районах. Затем поврежденный локомотив доставили в Москву на запчасти. А на субботнике в мае 1923 года работники Рязанско-Уральской железной дороги его отремонтировали и покрасили в красный цвет, написав на бортах революционные лозунги. После этого паровоз подарили коммунистам железной дороги. Почетным машинистом избрали Ленина, а почетным помощником машиниста Розалию Землячку.
После смерти Ленина паровоз работал на Павелецком направлении еще 13 лет. Локомотив сняли с эксплуатации в 1937 году и поставили на хранение на запасном пути около депо. Но вскоре стало понятно, что нахождение под открытым небом разрушает паровоз. Так родилась идея музея.
В центральной части павильона был Ленинский зал, где принимали в октябрята, пионеры и комсомол. Здание музея имело адрес Ленинская площадь дом 1, и по статусу было выше, чем соседний Павелецкий вокзал.
В 1980 году построили более просторный павильон по проекту Леонида Павлова (дом 2 по Кожевнической улице), а рядом со зданием установили стелу с надписью: Имя Владимира Ильича Ленина бессмертно, как бессмертны его идеи, как бессмертны дела, которые он совершил
.
Концепцию и тематику музея пришлось пересмотреть, а здание отреставрировать. Сейчас это музей Московской железной дороги.
В экспозиции можно увидеть как выглядел вагон-церковь, какие паровозы и локомотивы использовали на московской дороге, а также узнать, что, например, министерство путей сообщения отвечало не только за железную дорогу, но и за водные коммуникации, поэтому использовало эмблему с якорем и топором.