У этого дома длинная история. Сначала тут жил аптекарь Христиан Рихтер, а в 1835 году здание приобрел купец Михаил Варенцов.
Он прожил в этом доме до 1871 года, а потом продал его Жозефине Штеккер и переехал в Лефортово. Новая владелица была замужем за предпринимателем Германом Штеккером, компаньоном их соседа по Новой Басманной Ивана Прове. А их сын Андрей был женат на сестре Станиславского, выступавшей в МХТ под псевдонимом Алеева, и вращался в театральных кругах.
В 1880-х Штекеры отделали усадьбу в модном тогда стиле эклектики и оснастили ее техническими новинками — водопроводом, канализацией и другими удобствами.
А в 1896 году Московское дворцовое управление Министерства Императорского дворца выбрало 25 особняков для проживания иностранных гостей во время коронационных торжеств. Дом Штеккеров оказался в их числе. В усадьбе некоторое время жили представители Испанского королевства, а потом в доме поселился посол короля Испании Дон Хуан герцог Нахера с супругой и свитой.
В 1903 наследники Штеккера продали дом на Новой Басманной князю Сергею Голицыну. Тот продал свой дом на Волхонке в казну и переехал сюда. У Голицыных усадьба оставалась до 1918 года.
Затем в здании разместился Музей отдела труда Моссовета. Его сменили жилые квартиры и государственные учреждения.
...с Сергеем Варенцовым произошла трагедия, попавшая на картину Пукирева «Неравный брак». Он был влюблен в дочь купца Рыбникова, но родители решили выдать ее замуж за Андрея Карзинкина: тот был постарше, но побогаче. Сергей поделился этой историей с другом — художником Пукиревым. Тот написал картину, где изобразил жениха старым генералом, а в образе шафера запечатлел самого Варенцова. Из-за этого друзья поссорились, и Пукирев даже добавил шаферу бородку. А так как Сергей Варенцов бороды не носил, он простил художника. Тем не менее картина «Неравный брак» пользовалась успехом у публики. Сейчас ее можно увидеть в Третьяковской галерее.