🚆Белорусский вокзал: история и фото.
»»

Белорусский вокзал

Дорога на фронт

ext-image
Адрес
площадь Тверская застава, дом 7
ext-image
Год постройки
1870, перестроен в 1907-1912
ext-image
Архитектор
И. Струков
ext-image
Стиль
классицизм, псевдоготика, ампир

Во второй половине 1860-х годов от Тверской заставы потянули железную дороги к Смоленску, Бресту и Варшаве. Смоленские промышленники охотно давали деньги на строительство путей, и уже в 1868 начали искать место под станцию в Москве. Наиболее удобной оказалась местность у Тверской заставы: близко к городу, и можно проложить соединительную ветку к Николаевской железной дороге.

Белорусский вокзал, фото 2016 года

Ответственным за строительство станции стал владелец кирпичных заводов статский советник Немчинов. 19 сентября 1870 года Белорусский вокзал открыли.

Станция представляет собой довольно красивое здание. С открытием движения по Смоленской дороге вся местность, прилегающая к Тверской заставе и четырем Ямским улицам, сильно оживится: уже теперь цены на дома и пустопорожние земли здесь возвысились довольно значительно.

В ноябре 1871 года, после продления дороги до Бреста, вокзал стали называть Брестским. 4 мая 1912 года железную дорогу переименовали в Александровскую, и вокзал стал называться Александровским. В августе 1922 Александровская и Московско-Балтийская дороги объединились в Московско-Белорусско-Балтийскую, поэтому вокзал получил новое имя — Белорусско-Балтийский. Наконец, в мае 1936 года, после очередной реорганизации железных дорог, вокзал стал называться Белорусским.

Вставай, страна огромная

В 1907-1912 годах на вокзале прошла реконструкция по проекту Ивана Струкова. Здание стало в 3 раза больше. Фасад украсили картуши в виде щитов с железнодорожными эмблемами, а над входами в залы для пассажиров появились 4 изящные башенки с флагштоками.

Путеводитель по архитектурным стилям

Восхищение москвичей и прессы вызывали и архитектура здания, и внутренняя отделка, и новейшее техническое оборудование телеграфа и билетных касс, где появились первые в Москве аппараты для печати железнодорожных билетов.

Белорусский вокзал часто называют «Вокзалом Победы», так как отсюда уходили на фронт военные эшелоны, сюда привозили раненых, здесь же в 1945 году встречали, возвращающихся из Берлина солдат-победителей. На перроне в июне 1941 года впервые прозвучала песня «Священная война». Это запечатлели на мемориальной доске, установленной в 2005 году между левым ризалитом и центральной частью здания Белорусского вокзала. На памятнике текст: Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой. А на втором этаже здания освящена церковь в честь святого Георгия Победоносца.

Говорят, что... ...весной 1896 года к коронации Николая II Лев Кекушев построил деревянный Императорский павильон для встречи царской семьи на Брестском вокзале. Внутри здание восхищало богатым убранством: стены и потолки обиты тиком стального цвета, фризы и потолок украшены золочеными орнаментами, французская мебель, крытые застекленные галереи по бокам. Крыльцо императорского павильона венчал рельефный государственный герб, а выход на вокзальную площадь застилал бархатный ковер. Императорский павильон долго служил для торжественных встреч знатных особ, и разобрали его лишь в 1908 году.
Малоизвестные московские вокзалы А вы можете что-то добавить к истории Белорусского вокзала?

Белорусский вокзал на фотографиях разных лет:

  • Белорусский вокзал
  • Белорусский вокзал
  • Прощание славянки
  • Прощание славянки
  • Прощание славянки
  • Прощание славянки
  • Прощание славянки
  • Прощание славянки
  • Прощание славянки
  • Прощание славянки
  • Прощание славянки
  • Прощание славянки
  • Белорусский вокзал
  • Белорусский вокзал
  • Белорусский вокзал
  • Площадь Тверская Застава
  • Площадь Тверская Застава
/ Просмотров: 13291 /
Метки: ЦАОТверской районВокзалы Москвыметро БелорусскаяГотикаКлассицизмXIX векАмпирЦарская МоскваМузыкальная МоскваДорожная МоскваВеликая Отечественная война
Рейтинг
Добавить комментарий
smallimage
Обновить