Это приземистое здание с несколькими воротами понадобилось для эксплуатации закупленных в 1925 году английских городских автобусов Leyland.
Для этого архитектора разработал и запатентовал прямоточную схему, чтобы автобусы въезжали и выезжали из парков без разворотных площадок — без использования заднего хода. А чтобы разместить в гараже 112 автобусов, Мельников разбил его на 8 рядов по 14 машиномест.
Въезжая в гараж, водитель ставил автобус строго на размеченное место, а при выезде мог проехать гараж насквозь. Все это позволяла форма строения в виде параллелограмма и множество ворот.
Строительству гаража предшествовал эксперимент. Утром 16 мая 1926 года на Арбузовскую площадь столицы приехали 30 автобусов для сравнения гаражей двух систем. Автобусы поочередно входили и становились на места в нарисованные краской на мостовой два типа гаража: один по системе Мельникова, другой — классического манежного типа. Победила система Мельникова.
Моя система как психологический натиск, нарушила все существовавшие нормы, сузив отверстие расходования средств и времени на пользование автотранспортом.
Здание Бахметьевского гаража оставалось рентабельным до 1970-х. В 1999 году автопарк переехал в Бибирево. С 2008 по 2012 год в здании располагался Центр современной культуры «Гараж». Сейчас здесь Еврейский музей и центр толерантности.