Недалеко от Садового кольца на высоком правом берегу Яузы частично сохранилась усадьба «Высокие горы». Ее последним владельцем был Найденов — тот самый, что оставил фотоальбомы храмов и примечательных зданий Москвы.
Усадьба сначала занимала два участка. На одном из них в XVI веке стояла усадьба великого князя Ивана III. В 1831 Хлудовы выкупили у Найденова двор возле Яузы и расширили усадьбу. А в 1880-х годах все владение отошло Найденову. При нем парк усадьбы, заложенный еще садоводом-любителем Усачевым, стал пользоваться популярностью у москвичей.
Одна из жемчужин московского зодчества XIX века — дом и сад... созданные Жилярди. Это городская усадьба, новый тип другой такой же усадьбы Москвы — Румянцевского музея, это вторая итальянская вилла, каким-то волшебством перенесенная на берега грязной и узкой Яузы. Густо разрослись деревья сада, разбитого по плану того же Жилярди, и за ними прячутся чарующие архитектурные замыслы. Самый дом выходит фасадом на Садовую и не поражает с первого взгляда… Но совершенно исключителен по замыслу пологий спуск из второго этажа дома в сад, обставленный по бокам вазами с цветами и завершающийся двумя львами. Этот боковой фасад дома задуман и обработан как самостоятельное архитектурное сооружение, и по общим формам в нем нетрудно угадать мастера знаменитого Конного двора в подмосковных Кузьминках...
Замечателен на склонах парка и ансамбль из Чайного павильона и двух круглых беседок, дышащих какой-то одухотворенностью, античною радостью бытия. Если про античные статуи говорят нередко, что их мрамор живет, то здесь дышит и поет прозаический кирпич под забеленною штукатуркой; здесь зодчество становится скульптурой, не знающей парадных, фасадных и непарадных частей: павильон и беседки, как статуи, равно красивы со всех сторон, а общую концепцию бокового паркового входа в большой дом можно сравнивать с каким-нибудь барельефом. В орнаментальных декорациях, в узорах решеток — всюду встречаются характерные для Жилярди любимые им лебеди и лиры, в извивах которых повторяются те же линии лебединой шеи. И самое зодчество Жилярди — лебединая песнь стиля империи, последнее его слово, высочайшее достижение.
Терраса главного входа с лестницей и пандусом, как и раньше, спускается в парк, площадью 8,2 гектара. Сохранились чугунные вазы, львы и грифоны на пандусе, грот, привезенные из Парижа скульптуры времен года, кованый козырек над парадным крыльцом. Почти полностью восстановлены интерьеры главного дома с «перспективной» живописью М. Скотти (по другой версии, Антонио Клаудио). Но в конце XX века сгорел Чайный домик.
Сейчас усадьбу Усачевых-Найденовых занимает центр спортивной травматологии. А когда в кино нужно показать старый городской парк, выбирают именно это место. Парк в фильме «Покровские ворота», «Интердевочка», «Гостья из будущего» — это «Высокие горы». В роли больницы выступает усадьба в «Мастере и Маргарите». А художник Боголюбов запечатлел усадьбу Усачевых-Найденовых на картине «Вид на Москву из Хлудовского сада».
...Усачевы были так популярны, что даже Высокояузский мост называли «усачевским».
...сестра Найденова жила в флигеле в парке, так как она разошлась с мужем и, по мнению Николая Найденова, опозорила семью. В главный дом преступницу не поселили, а приданое пустили в оборот.