В 2008 году Московской окружной железной дороге исполнилось 100 лет. К этому событию на станции Лихоборы установили памятную стелу работы группы авторов под руководством Салавата Щербакова.
За скульптурой чугунная ограда в 14 секций. В каждой из них стилизованное колесо железнодорожного поезда с рельефным изображением вокзалов всех основных станций Московской окружной дороги. При их создании за основу взяли фотографии начала XX века. Справа от основной стелы стоит бронзовая модель паровоза, слева — модель тепловоза: их в течение ста лет использовали на Малом кольце.
Окружную железную дорогу протяженностью 54 км (а с учетом подъездных и дополнительных веток — 145 км) построили в 1903-1908 годах. Она потребовалась, чтобы подвозить к окружающим Москву промышленным предприятиям топливо и сырье и увозить с них готовую продукцию. Также Окружная соединила все магистральные пути для переброски грузов с одного направления на другое.
По ней также доставляли пассажиров. И с этим возникли сложности. Пассажирское движение несколько раз отменяли и восстанавливали. В 1914 году по кольцу курсировали только 2 поезда в сутки. А в 1934 году пассажирское движение по окружной дороге окончательно прекратили. Его хотели восстановить в 1952, в 1966 и в конце 1980-х годов. Только после реконструкции в сентябре 2016 года по Окружной Железной дороге пустили МЦК. При этом для грузовых перевозок проложили 31 километр дополнительных путей.