Место для строительства комплекса выбрали соответствующее — на берегу древнего Виноградного пруда. Архитектурный ансамбль с белокаменным дворцом и деревянными теремами в стиле русского искусства XVII века открылся в 2003 году. Вдохновляли архитекторов работы Симона Ушакова и деревянный дворец в Коломенском.
В сердце Кремля стоит деревянный храм Святителя Николая. Эта церковь стала самым высоким деревянным храмом Москвы: высота от основания до креста — 46 м. На колокольне устроена смотровая площадка, с которой открывается вид на Серебряно-Виноградный пруд и Измайловский остров.
В Измайловском Кремле работает Дворец Счастья (ЗАГС), а рядом можно загадать желание под счастливой подковой. На территории комплекса много музеев: музей истории основания Российского флота, музей хлеба, музей миниатюр «Всемирная история в пластилине», Московский Музей Анимации, музей невоспитанных детей, музей русской народной игрушки. Последний рассказывает о многообразии игрушек, существовавших на Руси — глиняных, деревянных, соломенных, матерчатых, дымковской игрушки, филимоновской, полхов-майданской, каргопольской.
Но самой большой популярностью у гостей пользуется музей истории водки. Это более 600 экспонатов, рассказывающих историю хмельного напитка от первого дистилляционного аппарата XV века и медали Петровского времени «За пьянство» до знаменитого «шустовского коньяка» и таких экзотических напитков, как водка-желе.
Также в культурно-развлекательный комплекс «Измайловский Кремль» входит выставка-ярмарка изделий народных промыслов, сувениров и антиквариата «Вернисаж в Измайлово». Это дань традиции, так как на Руси царские дворцы соседствовали с посадскими торговыми рядами. А о значении этого места для истории Москвы говорит тот факт, что в 2013 году улицу Проектируемый проезд 890 переименовали в Вернисажную в честь «Вернисажа в Измайлово».
...Шустова до революции знала не только вся Россия, но и Европа. В 1900 году его коньяк получил Гран-При на выставке в Париже. Ему единственному французские монополисты разрешили писать на бутылках cognac, вместо обязательного для всех даже сейчас brandy..
А еще он использовал нестандартные ходы для продвижения своей продукции. На заре производства, торговый дом «Шустов и сыновья» нанимал студентов. Они должны были приходить в известные заведения города и требовать шустовской водки. Если ее не оказывалось, студенты устраивали потасовку. Им можно было даже побить посуду, но не более чем на 10 рублей. За студентами, конечно же, приходил околоточный, а в полицию за ними являлся представитель торгового дома, платил штраф и договаривался об освобождении.
Работали на Шустова и дети богатых родителей, выезжавшие в Европу. Обеспеченные молодые люди заходили в лучшие рестораны европейских столиц, заказывали изысканные блюда, а потом просили «лучшего в мире» шустовского коньяка или водки. В ответ на уверение, что в ресторане о таком даже не слышали, молодые люди рассчитывались и в негодовании уходили, так ничего и не отведав. Так многие рестораны заинтересовались маркой