👉Миусский трамвайный парк: история и фото.
»»

Миусский трамвайный парк

Электричество на смену лошадям

ext-image
Адрес
ул. Лесная, дом 20
ext-image
Год постройки
1880-90-е
ext-image
Архитектор
М.Н. Глейниг, Н.К. Жуков, Н.А. Сытенко, В.Г. Шухов
ext-image
Стиль
псевдоготика

Миусский трамвайный парк построили в 1874 году для конно-железных дорог. Сейчас здание использует трамвайный парк.

Миусский трамвайный парк, фото 2014 года

Нет однозначной версии происхождения названия района Миусы.

Путеводитель по архитектурным стилям

Говорили, что в войске Степана Разина был казак по прозвищу Миуска, и его здесь казнили. Вспоминали о реке Миус недалеко от Азова, куда отсюда отправляли лес для флота. И даже пытались произвести название от тюркского слова «Миус», что значит «угол» или «мыс».

Долгое время тут был пустырь. В конце XVIII века его приспособили под продажу лесоматериалов. А к концу XIX столетия город отдал огромную Миусскую площадь под застройку. Так в 1890-х появились несколько Миусских улиц и переулков под разными номерами.

Миусский трамвайный парк

Сотни лет москвичи пользовались услугами извозчиков. Но с ростом города встал вопрос о создании нового вида транспорта.

В 1847 году двое предпринимателей основали компанию конных линеек. Это были экипажи, похожие на две стоящие спинками друг к другу лавки. На каждой из них сидело по 5-6 пассажиров. Они прикрывались от грязи большим фартуком. И этот неприглядный и медленный транспорт москвичам понравился.

В 1872 году во время Политехнической выставки военное ведомство проложило первую конно-железную линию. Затем В.К. Деллавос, Н.Ф. Крузе и А.С. Уваров получили концессию на создание за собственный счет целой сети конно-железных дорог. Они получили у города участок в Миусах и построили здесь парк, где были также мастерские, кузницы и конюшни. А когда в 1895 году конку на Долгоруковской улице экспериментально перевели на электрическую тягу, ее доходность выросла в 2 раза. Так и родился трамвай.

Миусский трамвайный парк

В 1907-1909 годах в Миусском парке появилось большое здание на 214 трамвайных вагонов и одна из первых электрических подстанций.

Тогда Миусский парк также включал каменную одноэтажную конюшню, каменное здание счетной конторы, каменный вагонный сарай, двухэтажное помещение администрации, вагонные мастерские. Красные кирпичные здания с белыми наличниками построили архитекторы М.Н. Глейниг, Н.К. Жуков и Н.А. Сытенко, а большепролетную стальную клепаную конструкцию перекрытий вагонного сарая размером 29 на 70 метров разработал инженер В.Г. Шухов.

Миусский трамвайный парк долго служил не только трамвайным депо, но и мастерскими для ремонта всех трамваев города. В 1952 году началась реконструкция трамвайного парка под троллейбусный, и в 1957 эксплуатацию трамваев там прекратили.

Была идея создать на его базе музей городского транспорта, но она не нашла продолжения. При этом 22 сентября 2012 года восстановили движение трамваев по самой старой линии на Лесной улице. А сейчас здания Миусского трамвайного депо готовят к реконструкции и приспособлению к современному использованию.

Миусский трамвайный парк
А вы бы хотели что-то добавить к рассказу о Миусском трамвайном парке?
/ Просмотров: 9297 /
Метки: ЦАОТверской районметро Маяковскаяметро Новослободскаяметро БелорусскаяНежилые постройкиГотикаXIX векВладимир ШуховДорожная Москва
Рейтинг