👉Завод Имени Лихачева: история и фото.
»»

Завод имени Лихачева

Первый автомобильный

ext-image
Адрес
улица Автозаводская, дом 23
ext-image
Год постройки
1916
ext-image
Архитектор
А.В. Кузнецова, А.Ф. Лолейта, К.С. Мельников
ext-image
Стиль
конструктивизм
ext-image
Официальный сайт
amo-zil.ru, msc6.ru

У этого места два названия — Автомобильный завод АМО (Автомобильное московское общество) и Завод имени Лихачова (ЗИЛ). Но промзона с богатой историей постепенно уходит в прошлое, уступая место парку, жилому корпусу и офисам.

Завод имени Лихачева

Завод основали Рябушинские 2 августа 1916 года. Здания на территории Тюфелевой рощи строили под руководством А.В. Кузнецова и А.Ф. Лолейта, а фасады нескольких корпусов разработал К.С. Мельников.

Путеводитель по архитектурным стилям

Рябушинские хотели выпускать 1,5-тонные грузовики «ФИАТ-15 Ter», но планам помешали революция и национализация завода. 1 ноября 1924 года ЗИЛ выпустил первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15. А уже 7 ноября колонна из 10 автомобилей прошла на параде на Красной площади.

Затем последовала череда достижений: победа в международном автопробеге Москва — Ленинград — Курск — Москва, первая советская малолитражка, первый советский автобус, первый советский магистральный электровоз. На лимузинах этого завода ездили первые лица страны, поэтому и название ему требовалось соответствующее. В 1931 завод получил имя Сталина — ЗИС. А затем — И.А. Лихачева, директора завода с 1927 года.

В 1953 СССР и КНР создали на платформах ЗИЛа китайскую автомобилестроительную компанию «First Automotive Works — FAW». Ее специалисты проходил обучение и стажировку в СССР на заводе «ЗИЛ». Тогда же там начали выпускать холодильники и велосипеды.

В постсоветское время контрольный пакет акций перешел правительству Москвы.

В 1992 году с конвейера вышел знаменитый ЗИЛ-5301 «Бычок». Также в это время на заводе разработали уникальную технологию литья церковных колоколов. Например, для храма Христа Спасителя здесь отлили 14 колоколов весом от 8 кг до 27 тонн.

Но постсоветская автоиндустрия не успевала за мировыми трендами, и на ЗИЛе начался затяжной кризис. Поиски зарубежного партнера не увенчались успехом, и в конце 2012 года правительство Москвы разработало проект благоустройства территории ЗИЛа. Производство планируют сохранить только в южной части (50 га из 300 га). Остальную территорию отдали под жилой комплекс, бизнес-центры и парк.

В сентябре 2016 года Завод имени Лихачева выпустил последний грузовой автомобиль. Производство легковых автомобилей остановили еще в 2013. Тогда же начали сносить заводские постройки. Но группа энтузиастов арендовала и спасла от разрушения механосборочный цех №6. На его базе открыли ООО «МСЦ6 АМОЗИЛ», где производят легковые авто представительского класса. Сейчас это последний живой осколок ЗИЛа.

АМО ЗИЛ на фотографиях разных лет:

  • Музей завода ЗИЛ
  • Музей завода ЗИЛ
  • Музей завода ЗИЛ
  • Музей завода ЗИЛ
  • Музей завода ЗИЛ
  • Музей завода ЗИЛ
  • Музей завода ЗИЛ
  • Музей завода ЗИЛ
  • Музей завода ЗИЛ
  • Музей завода ЗИЛ
  • Музей завода ЗИЛ
  • Музей завода ЗИЛ
  • Музей завода ЗИЛ
  • Музей завода ЗИЛ
  • Музей завода ЗИЛ
  • Музей завода ЗИЛ
  • Музей завода ЗИЛ
  • Музей завода ЗИЛ
  • Музей завода ЗИЛ
А что об истории АМО ЗИЛ знаете вы?
/ Просмотров: 15505 /
Метки: ЮАОДаниловский районметро АвтозаводскаяНежилые постройкиXX векКонструктивизмУтраченные здания МосквыКонстантин Мельниковметро ЗИЛ
Рейтинг