Не сохранился на Новинском бульваре монастырь, который дал улице имя. Это название происходит от новин — холстов, изготовлявшихся монахинями. В XIX веке Новинский бульвар был аристократическим районом. Поэтому здесь коллекционер, художник-любитель, член-попечитель Третьяковской галереи, Императорского исторического музея и Румянцевского музея, князь Сергей Щербатов поставил особняк.
П-образный особняк князя Щербатова — постройка архитектора Александра Таманяна. В 1913 году его проект получил первое место на конкурсе городских фасадов.
После покупки участка Щербатов сразу «выписал» из Петербурга Таманяна и заказал проект здания, которое сочетало бы доходный дом и жилище богатого собственника. Условия были жесткими: квартиры для сдачи внаем, особняк хозяина, классический стиль. Как пример — английские, норвежские и шведские интерьеры.
Архитектор блестяще справился с задачей: в центре двора устроили курдонер, за ним возвышалась шестиэтажная часть с покоями хозяина и трехэтажные корпуса по бокам, позади дома конюшня и гараж.
Особняк Щербатова прославился необычной планировкой, богатой лепниной, живописной отделкой. Анфилада комнат выходила окнами на парадный уличный двор. Всего в особняке насчитывалось 39 помещений, включая гобеленную, две библиотеки, портретную. Со двора в особняк вела отдельная лестница и лифт. У входа были каменные львы и железные фонари с изысканным рисунком. Позже их продали на слом.
В доме Сергей Щербатов разместил собрания книг, картин, икон. Он хотел завещать здание под городской музей частных собраний. Но в революцию князь эмигрировал, а его коллекцию разделили между разными музеями. В особняке Щербатова поселились ткачи Трехгорной мануфактуры. А сейчас здесь квартиры и офисы.