Есть на Новой Басманной удивительное здание с привезенным из Парижа фонтаном «Богиня ночи» в виде девушки с фонарем в руках.
Автором отделки стал скульптор В.Г. Гладков. В доме есть мавританская комната, готический зал, помещения в стиле барокко. В отделке использовали десятки видов ценного дерева, естественного камня, мрамора, светильники в виде сфинксов и светильники в виде факелов. Позади дома было помещение для картинной галереи, а справа — здание конторы.
Николай Стахеев жил на широкую ногу: много путешествовал, был завсегдатаем казино в Монте-Карло, где обычно проигрывал крупные суммы. Не забывал он и о благотворительности. Но, вероятно, Стахеев разорился, и этот особняк заняла вдова Саввы Морозова — во втором браке Морозова-Рейнбот.
В 1917 году особняк Стахеева национализировали и передали железнодорожникам. В здании устроили клуб железнодорожников имени Дзержинского, затем Деловой клуб транспортников. В 1940 дом отдали под клуб детей железнодорожников.
Клуб остается в здании и сейчас. Также в особняке Стахеева снимают телепередачу «Битва экстрасенсов» и проводят экскурсии.
...перед Первой Мировой войной Стахеев уехал во Францию. В Россию он вернулся в 1918 году, чтобы забрать из тайника дома на Басманной серебро и драгоценности. Клад он забрал, но на улице его остановили дружинники. На допросе у Дзержинского, Стахеев предложил сделку: он расскажет, где в доме еще спрятаны ценности, и ему оставят пенсию. Сделка состоялась, и на сокровища Стахеева построили Дом культуры железнодорожников. А Николай Стахеев стал прототипом Кисы Воробьянинова из «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова.
...когда архитектор спросил Стахеева, в каком стиле строить, тот ответил: «Во всех! У меня на все денег хватит». Поэтому каждая комната в особняке отделана в своем стиле.