Этот дом славился праздниками, балами и театром! А в 1812 году здесь остановился Стендаль, пришедший в Москву вместе с армией Наполеона.
Здесь 4 года (с 1814 по 1818) играла труппа Московского императорского театра. Впоследствии на сцене выступали крепостные артисты самого Апраксина.
В доме Апраксиных был отдельный театр с ложами в несколько ярусов, и когда в Москву приезжала итальянская опера, то итальянцы в этом театре и давали свои представления… Все знатные певцы, музыканты и певицы, которые бывали в Москве, непременно попоют и поиграют у Апраксиных.
После смерти владельца здание перешло в казну, и дом отдали под учебные заведения: сначала кадетский корпус, а затем Александровское военное училище. Среди его выпускников — писатели И.С. Тургенев и А.И. Куприн, композитор А.Н. Скрябин, генерал Н.И. Юденич, маршал М.Н. Тухачевский. Куприн описал царившие в училище нравы в романе «Юнкера».
Помещение училища … было, пожалуй тесновато для четырехсот юнкеров в возрасте от восемнадцати до двадцати лет и для всех их потребностей. В середине полутораэтажного здания училища находился большой, крепко утрамбованный четырехугольный учебный плац. Со всех сторон на него выходили высокие крылья четырех ротных помещений. … Между третьей и четвертой ротами вмещался обширный сборный зал, легко вмещавший в себе весь наличный состав училища, между первой и второй ротами — восемь аудиторий, где читались лекции, и четыре больших комнаты для репетиций. В верхнем этаже были еще: домашняя церковь, больница, химическая лаборатория, баня, гимнастический и фехтовальный залы. В нижнем полуэтаже жил офицерский состав: холостые с деньщиками, женатые с семьями и прислугой, четверо ротных командиров, инспектор классов, священник с причтом, доктор с фельдшерами. … Также неизвестно было юнкерам, где и как существуют люди, обслуживающие их жизнь: все эти прачки, полотеры, музыканты, ламповщики, служители, портные, дворники, швейцары, истопники и повара. Вследствие такого обилия людей всюду чувствовалась некоторая сжатость. Учить лекции и делать чертежи приходилось в спальне, сидя боком на кровати и опираясь локтями на ясеневый шкафчик.
После революции 1917 года в здании разместился Реввоенсовет и сменивший его народный комиссариат обороны.
Сейчас это так называемое старое здание Минобороны. На фасаде его не только мемориальные таблички, но и барельеф Г.К. Жукову, ведь здесь в кабинете маршала работает музей Г.К. Жукова. Это помещение на втором этаже обустроили для верховного главнокомандующего Иосифа Сталина: лепнина, деревянные панели стен, столовая, ванна... Но «отец народов» здесь никогда не был, уступив кабинет Жукову. Потом его сменил Дмитрий Устинов, за ним Андрей Гречко, следом — Сергей Соколов.
А в 1984 году построили новое здание Министерства Обороны, соединив его подземным переходом со старым, и в кабинете устроили музей.
...при постановке «Диана и Эндимион» в театре Апраксина по сцене бегали живые олени, за сценой лаяли гончие и трубили егеря.