Это здание создали специально для МАДИ, но выглядеть оно могло совсем по-другому. Из-за затянувшегося строительства проект пересматривали несколько раз.
Но вскоре стало понятно, что для института нужно отдельное здание. В 1939 голу для МАДИ начали стоить дом на Ленинградском проспекте по проекту А.Э. Зильберта и А.М. Алхазова. Но на время войны работы остановили.
Сам институт эвакуировали в Узбекистан, а часть его студентов ушли добровольцами на фронт. В память об этом в 1966 году перед зданием института поставили памятник погибшим в Великой Отечественной войне воинам-автомобилистам работы Я.Н. Купреянова.
Для завершения помпезного здания с многочисленными колоннами потребовалось значительное финансирование. Поэтому работы окончили лишь в 1957 году. При этом декор здания едва не стал жертвой исполнения указа Хрущева о борьбе с излишествами. Пришлось отказаться от украшения фасада скульптурными группами и горельефами, но 22 колонны удалось отстоять.
В 1977 с северной стороны к главному зданию пристроили новый десятиэтажный лабораторный учебный корпус по проекту А.М. Алхазова. А в 2010 году институт получил новое название — Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ).
Сейчас в главном корпусе университета на Ленинградском проспекте находятся аудитории, лабораторные классы, актовый и спортивный залы, несколько столовых. Возле здания на постаменте установлен автомобиль ГАЗ-АА (полуторка). Он участвовал в перевозках на «дороге жизни», был поднят со дна Ладожского озера, восстановлен и подарен университету. А недавно по бокам главного корпуса МАДИ установили два памятника — учителю и студенту.
...Никита Сергеевич Хрущев, яростно борясь с архитектурными излишествами, дал личный приказ убрать все колонны с главного фасада МДИ, но он где-то «потерялся».