Здание, где сейчас располагается посольство Республики Беларусь находится на улице, где было Малороссийское подворье. Но о том времени напоминает только название «Маросейка».
Знатоки архитектуры видят в нем руку Василия Баженова. На это указывает сходство планов этого дома с собственным домом архитектора и с несколькими царицынскими постройками. Большой каменный трехэтажный дом также соответствует чертежам в альбоме Матвея Казакова — это не исключает и его участия в строительстве.
В 1793 дом купил граф П.А. Румянцев-Задунайский — фельдмаршал и полководец, прославившийся в Семилетней, а затем в Турецких войнах 1770-1790-х годов. Для него дом расписали сценами его триумфальных побед, а над дверьми запечатлели самого владельца. Эти росписи бережно сохранял его сын. Однако новые владельцы отнеслись к ним не так трепетно.
Румянцевский дом на Покровке… там во многих комнатах были рисованные и барельефные изображения баталий, где участвовал Задунайский. Потом этот дом купил какой-то купец и, конечно, соскоблил и счистил все эти славные воспоминания. В 1864-1876 годах другой купец Каулин уничтожил находившийся при доме обширный прекрасный сад, а Грачевы приспособили весь дом под квартиры и торговые помещения. Впрочем, и до сих пор, несмотря на множество сделанных в разное время перемен и специальных приспособлений, главный корпус сего дома представляется во многих своих частях сооружением величественным, грандиозным.
В 1870-х в Румянцевском дворце находилось правление Либаво-Роменской железной дороги. А в советское время корпус с коммунальными квартирами надстроили еще двумя этажами.
В 1957 году особняк Румянцева-Задунайского передали Постоянному Представительству Совета Министров Белорусской ССР. С 1996 здание находится в собственности Республики Беларусь. Любопытно, что сегодня Беларусь владеет Румянцевским дворцом, а раньше Румянцевы владели крошечной белорусской деревенькой, ставшей затем областным центром Гомелем.
С 2004 по 2013 годы здание реставрировали. Максимально восстановили фойе, ансамбль центральной лестницы, коридоры второго этажа, Каминный, Голубой, Терракотовый залы, приемную и кабинет Посла.
Женские фигуры на фасаде на первый взгляд — просто декоративные элементы. Но на самом деле, скульптуры на втором этаже символизируют земледелие и скотоводство, а на третьем — свободные художества (театр, пение, танец, архитектуру, живопись, музыку). А на картуше выходящего на Маросейку фасада можно увидеть букву Г. Никакого отношения к графу Румянцеву-Задунайскому она не имеет, но имеет прямое отношение к последним владельцам усадьбы до октябрьского переворота — купцам Грачевым. Для них дворец перестроил Георгий Кайзер в 1880-х годах. Так Митрофан Грачев увековечил себя в истории.
Может показаться странной надпись «Свободен от постоя» над воротами усадьбы. Она сохранилась с дореволюционных времен и означает, что владелец уплатил взнос на строительство казарм, и, следовательно, военных квартирантов к нему подселять не следует.
В подворье останавливались представители малороссийских гетманов. А вообще иностранцы на Маросейке появились в XV-XVI веках, когда там прошла «царская дорога» в Преображенское и Измайлово. Уже в 1638 году из 83 домов на Маросейке 62 принадлежали представителям боярских семей, а в остальных жили иноземцы. Но в 1643 указ запретил иностранцам скупку дворов и закрыл ропаты (лютеранские молитвенные дома). А в 1652 году Алексей Михайлович вообще выселил европейцев из города — в Немецкую слободу.
Иностранцы вернулись на Маросейку только после реформ Петра I. А 6 января 1954 года в честь 300-летия воссоединения Украины с Россией Маросейку переименовали в улицу Богдана Хмельницкого. В 1990 ей вернули историческое наименование.