В переулке с забавным названием «Колпачный» когда-то жили ремесленники, делавшие головные уборы. На место им пришли фабриканты — братья Андреас и Теодор Кнопы. О расцвете их предприятий напоминают владение №7 и средневековый замок на участке №5.
Со временем Кноп и вовсе стал монополистом на русском хлопковом и текстильном рынках. Тогда появилась поговорка: Что ни церковь — то поп, что ни фабрика — то Кноп
. За развитие русско-английской торговли Людвиг Кноп получил баронский титул, а его сыновья приняли русское подданство и остались жить в Москве. Поселились они в Колпачном переулке, недалеко от кирхи апостолов Петра и Павла и от «Торгового дома Л.Кноп» в Китай-городе.
Сыновья Людвига Кнопа разделили отцовское владение пополам. Андреас Кноп получил участок №5 и построил там в 1900 году особняк в стиле тьюдоровской готики по проекту Карла Треймана. Внутри комнаты и залы были богато украшены старинными гобеленами и коллекцией холодного оружия. Сам владелец был не только предпринимателем, но и меценатом.
Теодор Кноп тоже был коммерсантом, но при этом помогал московским больницам для душевнобольных и тюремному комитету. Ему принадлежал дом №7 в Колпачном переулке. Еще в 1869 году его по заказу Кнопов перестроил Б. Фрейденберг.
Но звезда Кнопов закатилась с началом Первой Мировой войны и гонений на немецких предпринимателей. После революции 1917 года Кнопы эмигрировали. Некоторых представителей этого рода выслали в Сибирь и там расстреляли. Но есть версия, что женщины выжили, и в России остались потомки Кнопов.
...Людвиг Кноп уверял, что его зауважали в России тогда, когда он в компании выпил столько шампанского, что головной цилиндр доверху наполнился бутылочными пробками.