Но еще раньше, в 1937 году, на этом месте уже была входная арка работы архитектора Вячеслава Олтаржевского. Но ее посчитали недостаточно торжественной и разобрали.
Новый Северный вход построили в стиле ар-деко. Трехпролетную конструкцию из арок и колонн высотой 21,5 метров украсили барельефы сельскохозяйственной и индустриальной тематики.
Путеводитель по архитектурным стилямЭтот вход выглядел достаточно парадно — его мы видим в фильме «Подкидыш». Но во время послевоенной реконструкции пересмотрели всю планировку ВДНХ. По задумке архитекторов к фонтану Дружбы Народов должны были вести три аллеи — от Северного, Южного и главного входов. Так бывшие ранее главными ворота стали второстепенными и получили название «Северных».
Этот вход, как и два других, тоже окружали кассовые павильоны. Их снесли в 1970-х годах, когда расширились границы ВДНХ. Тогда же перед Северным входом поставили павильон 75, и арка превратилась в памятник довоенной истории выставки.