Возле Курского вокзала можно увидеть памятник промышленной архитектуры — Московский газовый завод. Но сейчас это бизнес-центр АРМА.
А в 1865 столица решила ввести газовое освещение. Тогда Московская Городская Дума заключила контракт с голландским предпринимателем А. Букье и британским инженером Н.Д. Гольдсмитом о строительстве завода и газификации города из-за выгодных цен: 14 рублей 50 копеек за один уличный фонарь, горящий ежегодно 2 000 часов. Уголь для получения газа доставляли из Великобритании.
Через 3 года в Москве было уже более 3 000 фонарей, но компания-вендор несла убытки, так как люди не хотели подключать дома к газовой сети из-за слухов о вреде газа для здоровья. Только в 1905 году газовый завод перешел к городу.
Коммуникации к тому времени были запущены: трубы давали утечку газа до четверти от годового расхода. Поэтому Городская Дума выделила на развитие и переустройство завода 4 миллиона рублей.
В 1940-х годах московский газовый завод перепрофилировали сначала на производство ракетных сопл, затем на выпуск газового оборудования (плит и счетчиков), а затем на изготовление газозапорной арматуры. За это время корпуса завода обросли пристройками, а в некоторых газгольдерах прорубили окна и сделали перекрытия. В 2002 году производство остановилось, а площади сдали в аренду.
Сейчас здесь бизнес-центр АРМА. На территории сохранились старинные газгольдеры по проекту Рудольфа Бернгардта (хранилища для избыточного газа и аварийного запаса из-за неравномерного потребления в течение года). Сейчас такие наземные газгольдеры уже не строят.